Поговорим о запуске продукта? Если вы делаете это в первый раз, то наверняка перелопатили весь интернет в поисках информации, как все сделать правильно. И уж точно натыкались на понятие «бизнес-план». А посмотрев примеры, испугались…
Я вас успокою: в том виде, как его делают профессиональные организации, он нужен только в том случае, если вы ищите инвесторов.
Наше рукодельное – другое дело! Однако на несколько вопросов вам все же следует ответить. Обязательно в письменном виде. Дать развернутый ответ самому себе, чтобы потом не было мучительно больно…
Итак, читаем и отвечаем!
- Что конкретно вы будете делать и для кого? Какой ваш товар, услуга.
- Какие ресурсы (не только деньги, но и время, сырье и т.д) нужны для создания названного продукта или оказания услуги?
- Кто может вам помочь и как (деньгами, мозгами, руками и т.д.)?
- Кому нужен ваш продукт, какую проблему клиента вы будете решать с его помощью?
- Как и где вы будете продавать ваш товар/услугу (каналы продажи офлайн и онлайн)?
- Какую предполагаете получать прибыль от продаж?
- Сколько единиц продукта (услуги) и по какой цене нужно продать, чтобы обеспечить эту прибыль?
- Каковы затраты предполагаются в денежном выражении?
Постарайтесь снять розовые очки и твердо стоять на земле при составлении ответов! И у вас все получится!
Вам в помощь — мой учебный класс.