Кому нужна автоворонка продаж? Поговорим о продажах мастер-классов, тренингов, курсов. Инфобизнес, который приносит доход «на автомате» — мечта каждого вступившего на этот путь. Школа онлайн нуждается в построении системы автоматических продаж.
Запись вебинара об автоворонках
Примерная расшифровка видеозаписи вебинара ниже.
Что такое автоворонка в интернете простыми словами
Воронка продаж — это система воздействия на потенциального покупателя таким образом, что он из возможного становится реальным покупателем. Взаимодействие происходит разным образом: консультации, письма, акции, прямые предложения и т.д.
АвтоВоронка – это когда практически все взаимодействие происходит автоматически, без непосредственного участия продавца. При этом используются инструменты, которые самостоятельно в зависимости от поведения клиента рассылают те или иные письма, перенаправляют посетителя на ту или иную страницу, предлагают скидки и акции, а также принимают платежи и после оплаты открывают ссылки на оплаченные материалы.
В автоворонке работает Система правильного реагирования на «ДА» и «НЕТ», полученные от клиента. Это основа автоворонки. Рассмотрим ее более подробно.
Автоворонки — что это и как работает
Автоворонка — это настроенная система, которая проводит вашего клиента от знакомства (когда он в первый раз увидел ваш продукт, ваше предложение) до продажи, до превращения его в постоянного покупателя.
Каким же образом, как работает автоворонка?
Потенциальный покупатель на каждое ваше предложение отвечает своим «да» (согласие посмотреть, получить бесплатно, купить и т.д.) или своим «нет» (отказ от предложения).
Например, вы предлагаете подписаться на рассылку – получаете либо согласие и контактные данные клиента для дальнейшего взаимодействия, либо отказ. Предлагаете купить – получаете либо согласие и, соответственно, продажу, либо отказ.
На каждый ответ «да» или «нет», то есть на согласие или отказ, у вас должны быть подготовлены соответствующие свои предложения, действия. И они разнятся в зависимости от того, на каком этапе вы получаете ответ «да» или «нет».
Что нужно для создания автоворонки?
Итак, вы решили создать свою автоворонку для своей школы онлайн. О чем должны позаботиться заранее?
- Прежде всего вы должны подготовить линейку продуктов. Как минимум из двух, а лучше трех предложений, различающихся по стоимости, взаимодополняющих друг друга. Это могут быть чек-листы, МК, курсы, тренинги и т.д.
- А также нужно подумать о трафике, потоке (или ручейке, у кого как) потенциальных клиентов. Откуда-то они должны узнать о вас и попасть в воронку.
Как создать автоворонку
Предположим, что у вас есть линейка товаров и настроен источник трафика.
Далее рассмотрим пошагово, как выстраивается система воздействия на клиента в автоворонке.
Предложение подписки в автоворонке школы онлайн
Первое — вам нужно получить электронный адрес клиента в свою подписную базу для дальнейшего взаимодействия.
На сайте, в группе или в другом источнике трафика вы предлагаете человеку подписаться на новости (школы, канала, инстаграм, группы, сайта…). Но не просто так, а в обмен на какую-либо бесплатность (лид-магнит). Это должен быть небольшой, но ценный инфопродукт именно для вашей целевой аудитории.
То есть вы дарите что-то и получаете в обмен на подарок электронный адрес клиента.
Именно здесь пригодятся все ваши знания о целевой аудитории, о ее проблемах. Вы должны четко понимать, какое именно предложение может заинтересовать вашу целевую аудиторию. И сделать именно такое предложение.
Итак, вы предложили бесплатный продукт за подписку и получили в ответ либо «Да» и контакты в базу, либо «нет» — и человек уходит от вас.
Как реагировать на «Да» и «Нет» в автоворонке
«Нет» — клиент не подписался, адрес вы не получили. При отказе вы теряете потенциального покупателя. Однако, не совсем. Если человек побывал на вашем сайте, в группе, современные технологии позволяют фиксировать некоторые его данные и вы можете с помощью таргетинговой рекламы вновь и вновь предлагать что-то новое с учетом отказа от предыдущего предложения.
Наверняка вы не один раз видели, что проявленный вами интерес к какой-то теме волшебным образом фиксируется системой и вам подбрасывают рекламные объявления именно данной тематики.
Что делаем? — Либо забываем про клиента. Либо запускаем таргет и пытаемся вернуть его в воронку.
«Да» — клиент подписался на рассылку и получил свой подарок. Он внес свои данные для подписки, то есть попал в вашу подписную базу.
Что делаем? — Это шикарная возможность сделать клиенту предложение, от которого невозможно отказаться. Сделать это нужно сразу же после подписки! Именно на странице благодарности за подписку.
Вы должны, просто обязаны использовать этот шанс и сделать предложение, так называемый One Time Offer.
One Time Offer (ОТО) — предложение, от которого невозможно отказаться
Главный крючок – предложение делается только один раз и в сжатые сроки. Больше такого предложения вы этому конкретному подписчику не сделаете. И предложение должно быть особым, очень выгодным для клиента.
«Трудно отказаться» – значит предложение должно закрывать какую-то текущую боль, проблему клиента. По объему этот продукт должен быть немного «посолиднее» лид-магнита, об этом читайте в статье «Линейка продуктов».
Как реагирует подписчик? Опять своим согласием или отказом. «Да» или «Нет».
«ДА» — Если покупает ОТО, то цепочка писем, которую он будет получать, и предложений от вас одна.
«Нет» — Если отказывается, то попадает в другой «тоннель» и получает другую цепочку писем и предложений.
Таким образом, общаясь в рамках данной схемы, вы постоянно удерживаете внимание подписчика, предлагая ему соответствующие продукты. Либо продолжаете присылать ему письма, пока он не станет доверять вам и не ответит «да».
Не купивший ничего в дальнейшем отправляется в вашу постоянную подписку и вы ему присылаете только общие предложения каких-либо новых продуктов или акции.
Более подробно по каждой ветке схемы автоворонки, по каждому действию, разбираемся на вебинаре.
Схема воронки
Более подробно о составляющих автоворонки — в следующих материалах.