Что такое GiveAway и как работает

Один из способов продвижения аккаунта в инстаграм – проведение бесплатной лотереи (конкурса) под общим названием giveaway (гивевей, гивэвэй, ГИВ и т.д.). Что такое giveaway, что это за волшебная пилюля, которая предлагается маркетологами для повышения узнаваемости бренда и стимулирования продаж.

Рекламный блок:

Конец Рекламного блока. Далее текст статьи.

О спонсорах, организаторах и других составляющих giveaway

  • Организатор – рулит всем процессом, привлекает участников в гив, дает рекламу и т.д.
  • Спонсоры – аккаунты, которые спонсируют проведение деньгами или своими призами.
  • Участнкии – те, кто борется за приз, выполняя условия гива.
  • Приз – дорогая «штучка», которая достанется одному или нескольким участникам в конце гива путем розыгрыша среди всех принявших участие и выполнивших условия.
  • Условия гива – как правило, участнику нужно подписаться на организатора и всех спонсоров. Часто (но не всегда) требуется еще и репост записи о гиве с упоминанием аккаунта организатора.

Стоимость Гива для спонсоров

Гивы бывают маленькие и большие, дорогие и не очень.

От материального приза (своего изделия, товара и т.д.) до … границ нет. Есть Гивы и по 3-4 тысячи рублей. А есть и по 200 тысяч рублей. Приз в дорогих Гивах разыгрывается обычно на «звездных» аккаунтах, у которых огромное число подписчиков. Это значит, что и информацию о Гиве увидят многие.

Что дает Гив спонсорам?

За вложенные средства спонсоры получают большой приток подписчиков. Тысячу, 10 тысяч, 50 тысяч – все зависит от масштабов Гива. Соответственно, стоимость различна в разных гивах.
В итоге получается, что привлеченный подписчик обходится спонсору очень дешево, буквально, за копейки. Но есть одно «Но».

Минусы giveaway

Подписчики, пришедшие по Гиву, далеко не всегда ваша ЦА (целевая аудитоия). Чаще всего это школьники-малолетки, гоняющиеся за халявой. И после Гива они также массово отписываются от спонсоров.

Подписчики, пришедшие по Гиву, далеко не всегда ваша ЦА (целевая аудитоия). Чаще всего это школьники-малолетки, гоняющиеся за халявой. И после Гива они также массово отписываются от спонсоров.

Кроме того, их «бездействие» в вашем аккаунте (не лайкаю. Не комментят) приводит к тому, что рейтинг популярности вашего аккаунта резко падает вниз. Вы перестаете появляться в ленте новостей, среди рекомендованного контента. И в этом всеь ужас гивов.

Но для многих такой отток и снижение показателей вовлеченности – не проблема. Удержать, даже халявщиков-школяров, можно разными способами. Другое дело – нужно ли это вам.

Поговорим о ЦА и вовлечении в другой статье. Дополнительно: о бесплатном способе продвижения. Также будет полезно знать больше о масслайкинге.

Еще информация по теме: