Арсенал интернет решений

День 1. Формат, стили текста, заголовков, списков

Арсенал Решений
Арсенал Решений
VK
Telegram
WhatsApp
Оглавление

Первый день посвящен подготовке текста. Вам нужно его разбить на смысловые части, выделить заголовки, создать списки и т.д.

Посмотрите видео к первому дню (в конце текста), затем прочтите текст.

Еще раз прочтите более внимательно, уже выполняя задание.

Вам нужно:

  • разбить текст на смысловые блоки;
  • оформить загооловки;
  • оформить основной текст.

2


Первый день — основная работа с текстом!

Не торопитесь делать все и сразу. Сначала составьте краткий план вашего мастер-класса. Напишите в соответствии с ним черновой текст МК. Разберитесь, о чем пишете в начале, о чем в конце, какую информацию необходимо добавить и в каком месте.

Если кратко, то вот что должно быть в МК:

  1. вводная часть;
  2. инструменты и материалы;
  3. основное описание по шагам;
  4. советы и рекомендации;
  5. контакты;
  6. дополнительная информация (коммерческое предложение).

Рассмотрим каждую часть плана отдельно.

Основные части мастер-класса

1 часть. Вводная

В начале мастер-класса обязательно покажите готовое изделие, результат, к которому придете в итоге. Оцените сложность МК, дайте краткие рекомендации перед началом.

2 часть. Инструменты и материалы

Перечислите все инструменты и материалы, которые вы использовали в работе.

  • Если инструментов много, то в тексте их лучше оформлять кратким маркированным списком. При необходимости в список можно добавить несколько предложений по каждому пункту.
  • Если есть материалы или инструменты, требующие дополнительного подробного описания и каких-то рекомендаций, то лучше это вынести в отдельный абзац после списка.
  • Если добавляете фотографии инструментов к каждому отдельно, то используйте одинаковый размер и оформление. О том, как вставить фото, разберемся во второй части Марафона.

Как оформить текст маркированным списком смотрите прилагаемый видеоурок к первому дню Марафона (в конце текста).

3 часть – пошаговое описание

Каждый отдельный шаг состоит из одного-двух абзацев, не более.

  • Разбейте свое изложение на отдельные этапы, которые содержат внутри себя по несколько шагов. К каждому шагу в идеале должна прилагаться отдельная фотография.
  • Описание должно быть понятным, доступным. Даже если вы уверены, что написанное вами понятно даже школьнику, все равно отдайте кому-то на прочтение, а лучше на тестирование. Вы получите обратную связь, увидите, где вы ошиблись и где нужно внести правки в описание.
  • Этап конечной обработки (утюжки, стирки и прочего) разместите в конце инструкции. После него следует дать рекомендации по уходу за готовым изделием при хранении.
  • Вставьте фотографии, если они у вас полностью готовы, и вы точно знаете, как правильно их вставить в документ, чтобы не изменилось форматирование текста. Если есть сомнения по этому поводу, то вместо фото пока просто пишите «Фото 001» и т.д. в тех местах, где они должны стоять.

4 часть – советы и рекомендации

Обязательно в конце мастер-класса покажите, как должно выглядеть правильно сделанное изделие, пусть даже фото дублирует то, что уже есть в начале МК.

Если затрудняетесь, какие советы давать, то составьте небольшой список часто задаваемых вопросов по теме вашего МК. Ответы на них и будут основой этого раздела.

Иногда отдельные моменты из пошагового описания лучше повторить, чтобы обратить на них особое внимание.

5 часть – контакты

Последним пунктом укажите свои координаты, по которым с вами можно связаться. Это нужно не тем, кто получит МК, а вам! Обратная связь нужна для поддержки контактов с клиентами.

Какие контакты указывать? Примерный список:

  • электронный адрес;
  • страница в Инстаграм;
  • группа ВКонтакте;
  • канал YouTube;
  • телефон;
  • Watsap;
  • Телеграм;
  • Viber.

Сделайте кликабельными (активными) ссылки. Как это делается, подробно расскажу в других уроках.

Дайте именно те координаты, которые вы точно проверяете ежедневно. Если вы впишите электронку, но сами просматриваете почту не чаще раза в неделю, то это плохой вариант. Вы упустите возможного клиента уже на первом этапе знакомства с ним.

В контактах добавьте свою фотографию, чтобы потенциальные клиенты могли представлять, с кем общаются.

6 часть – дополнительная информация

Обязательно добавьте в свой мастер-класс информацию о других своих продуктах, как платных, так и бесплатных. Составьте коммерческое предложение, дайте прямые ссылки.

После того, как напишете весь текст «начерно», приступайте к форматированию.

Обратите внимание, что текст, скорее всего, вы будете править еще не один раз. Однако, на данном этапе уже есть смысл его отформатировать и визуально представлять, как будет выглядеть конечный результат.

Вам в помощь – краткий урок и видео в конце по выравниванию текста, формату заголовков, маркированным и нумерованным спискам. Обязательно посмотрите видео, если появятся затруднения.

Форматирование текста, заголовки

Текст с «рваными» краями справа смотрится не аккуратно. Поэтому первое, что нужно сделать – выделить весь текст и указать выравнивание по ширине. Контактную информацию можно «отбить» вправо.

Смотрите видеоурок по форматированию в начале статьи.

Поля документа

Измените ширину полей в вашем документе. Иногда отступы несоразмерно широкие или узкие. Я выставляю 2,5 со всех сторон. И в дальнейшем при необходимости задаю другие границы.

Для изменения полей в панели инструментов зайдите во вкладку «Разметка страницы» и выберите «Поля». Вам откроется список из шаблонных размеров отступов.

На рисунке ниже я показала стрелками последовательность ваших действий.

Изменение полей документ001 а

Если никакой из шаблонов не подходит, то задайте свои размеры полей, используя команду в нижней части окна «Настраиваемые поля». В новом окне также можно поменять ориентацию страницы на альбомную.

002 гастариваемые поля

Иногда какой-то очень важный текст необходимо выделить, чтобы привлечь к нему особое внимание. Используйте сдвиг текста (кроме этого варианта есть множество других).

Сдвиг текста

Сделать это можно с помощью инструментов «Увеличить отступ» — и текст сдвинется вправо. Примените несколько раз, чтобы сдвиг был очевиден, как в этом абзаце.

На рисунке ниже показано, где находится данная кнопка.

004 увеличить отступ

Заголовки и подзаголовки

Далее добавьте к основному тексту понятные заголовки и подзаголовки. Для форматирования используйте стили Word.

КАК не нужно делать:

  • Выравнивать заголовки по центру с помощью пробелов.
  • Менять цвет, размер и прочее для каждого заголовка отдельно.
КАК не нужно делать: Выравнивать заголовки по центру с помощью пробелов. Менять цвет, размер и прочее для каждого заголовка отдельно.

КАК правильно:

  • Установите курсор на строчку заголовка, в верхней панели выберите мышкой нужный (Заголовок 2 или Заголовок 3 и т.д.)
  • Заголовки 3 должны «вкладываться» в заголовки 2. То есть Заголовок3 являются подзаголовками по отношению к Заголовку2.
  • Не используйте формат Заголовка1 – это только для названия (заголовка) всего МК.

Почему именно так, а не иначе? Для того, чтобы вы могли менять стиль (цвет, размер шрифта, начертание, расположение на строке и прочие атрибуты) ОДНОВРЕМЕННО во всех заголовках, используя кнопки стилей. Иначе вам придется каждый заголовок или абзац текста править отдельно — головная боль еще та!

Подробнее смотрите в видеоуроке к первому дню Марафона.

Изменение стиля заголовков

Для того, чтобы изменить единый стиль заголовка, например, Заголовка 2, откройте «Стили», выберите нужный заголовок, кликните на команду «Изменить». И в открывшемся окне задайте нужные вам параметры. Смените цвет, размер, начертание шрифта. Выровняйте по центру или по левому краю и т.д. Сохраните.

Так вы смените одновременно все заголовки, а не будете мучиться с каждым по отдельности.

005 Изменение стилей заголовков

После того, как текст отформатирован, переходите к вставке фотографий в текст. Заранее соберите все фото в одну папку и на следующем уроке (второй день Марафона) приступим к обработке изображений.

Советы и рекомендации

С текстом можно работать бесконечно, находить новые и новые варианты оформления, придумывать, как показать красивее, интереснее. Однако в любом случае нужно соблюдать некоторые общие рекомендации при работе с МК.

  • Размер шрифта основного текста лучше выставлять от 12 до 18 пунктов. Так текст хорошо читается без масштабирования.
  • Установите серый цвет основного текста – не «бьёт» по глазам, контраст между белым цветом страницы ниже.
  • Можно в тех же целях использовать светло-серый цвет страниц. Или очень светлого оттенка другого цвета.
  • Обратите внимание на глаголы. Лучший вариант – соблюдать повелительное наклонение во всех частях МК. Не «делаем» или «делают», а «сделайте» или «делайте».
  • Использовать обращение в единственном числе «ты» или уважительное «Вы» — решайте сами. Однако замечу, что тактичнее и правильнее с точки зрения русского языка — общее «вы» и с маленькой буквы. Почему? Вы пишете МК не лично к кому-то, чтобы обращаться на «Вы» с большой буквы или бесцеремонно тыкать. Уместно обезличенное общее «вы».
  • Проверьте текст на грамотность. Для этого учитывайте ошибки, которые выделает сама программа Word. Также помогут специальные сервисы онлайн. Например, вот этот: https://text.ru/spelling

Заключение

Вы ознакомились с материалами первого дня Марафона «МК за пять дней». Обязательно посмотрите видеоурок к этой части. В нем подробно показано, как выполняется форматирование текста, где какие кнопки искать.

Главное – применяйте полученные знания и переходите к следующему этапу – добавлению фото в текст МК.

ЗАДАНИЕ 1 дня

В первый день вам нужно:

  • написать черновик МК, включив в него все пункты, перечисленные в начале статьи;
  • отформатировать текст в соответствии с рекомендациями, данными в тексте выше (заголовки, поля и т.д.).

Я разрешаю вам описывать не все шаги в пошаговом описании (это ваш учебный мастер-класс), но в вашем МК должны присутствовать все разделы: от введения до коммерческого предложения. Это ВАЖНО!

Идеально описанный процесс выполнения работы — это ваше лицо, профессионализм. А коммерческое предложение — это ваши продажи.

Немного грамматики

Для тех, кто стремится к совершенству, даю несколько рекомендаций, которые опираются на правила русского языка и используются при оформлении документов.

Обратите внимание на следующее:

  • в кратких списках все пункты начинаются с маленькой (строчной) буквы;
  • в кратких списках в конце фразы ставят точку с запятой, в конце списка — точку;
  • если в списке каждый пункт состоит из нескольких предложений, то оформляют их по правилам русского языка — с заглавной буквы, ставят в конце точку и т.д.;
  • заголовки пишут с заглавной буквы;
  • в заголовках в конце не ставят точек или запятых, из знаков препинания допустимы только знак вопроса, восклицательный знак или многоточие;
  • заголовки располагают в середине строки;
  • желательно писать текст мастер-класса, как обращение к читателю, используя повелительное наклонение;
  • избегайте смены лиц применительно к глаголам, описывая процесс то «я сделаю», то «вы сделайте», но вполне допустимо приводить в пример ваш результат (например, «у меня получилось вот так…»);
  • придерживайтесь одного времени: «возьмите, свяжите, приклейте…» или «берут, вяжут, приклеивают…».

Более подробно с грамматикой русского языка вы можете ознакомиться на сайте http://gramota.ru/

Похожие материалы