Первый день посвящен подготовке текста. Вам нужно его разбить на смысловые части, выделить заголовки, создать списки и т.д.
Посмотрите видео к первому дню (в конце текста), затем прочтите текст.
Еще раз прочтите более внимательно, уже выполняя задание.
Вам нужно:
- разбить текст на смысловые блоки;
- оформить загооловки;
- оформить основной текст.
содержание
Первый день — основная работа с текстом!
Не торопитесь делать все и сразу. Сначала составьте краткий план вашего мастер-класса. Напишите в соответствии с ним черновой текст МК. Разберитесь, о чем пишете в начале, о чем в конце, какую информацию необходимо добавить и в каком месте.
Если кратко, то вот что должно быть в МК:
- вводная часть;
- инструменты и материалы;
- основное описание по шагам;
- советы и рекомендации;
- контакты;
- дополнительная информация (коммерческое предложение).
Рассмотрим каждую часть плана отдельно.
Основные части мастер-класса
1 часть. Вводная
В начале мастер-класса обязательно покажите готовое изделие, результат, к которому придете в итоге. Оцените сложность МК, дайте краткие рекомендации перед началом.
2 часть. Инструменты и материалы
Перечислите все инструменты и материалы, которые вы использовали в работе.
- Если инструментов много, то в тексте их лучше оформлять кратким маркированным списком. При необходимости в список можно добавить несколько предложений по каждому пункту.
- Если есть материалы или инструменты, требующие дополнительного подробного описания и каких-то рекомендаций, то лучше это вынести в отдельный абзац после списка.
- Если добавляете фотографии инструментов к каждому отдельно, то используйте одинаковый размер и оформление. О том, как вставить фото, разберемся во второй части Марафона.
Как оформить текст маркированным списком смотрите прилагаемый видеоурок к первому дню Марафона (в конце текста).
3 часть – пошаговое описание
Каждый отдельный шаг состоит из одного-двух абзацев, не более.
- Разбейте свое изложение на отдельные этапы, которые содержат внутри себя по несколько шагов. К каждому шагу в идеале должна прилагаться отдельная фотография.
- Описание должно быть понятным, доступным. Даже если вы уверены, что написанное вами понятно даже школьнику, все равно отдайте кому-то на прочтение, а лучше на тестирование. Вы получите обратную связь, увидите, где вы ошиблись и где нужно внести правки в описание.
- Этап конечной обработки (утюжки, стирки и прочего) разместите в конце инструкции. После него следует дать рекомендации по уходу за готовым изделием при хранении.
- Вставьте фотографии, если они у вас полностью готовы, и вы точно знаете, как правильно их вставить в документ, чтобы не изменилось форматирование текста. Если есть сомнения по этому поводу, то вместо фото пока просто пишите «Фото 001» и т.д. в тех местах, где они должны стоять.
4 часть – советы и рекомендации
Обязательно в конце мастер-класса покажите, как должно выглядеть правильно сделанное изделие, пусть даже фото дублирует то, что уже есть в начале МК.
Если затрудняетесь, какие советы давать, то составьте небольшой список часто задаваемых вопросов по теме вашего МК. Ответы на них и будут основой этого раздела.
Иногда отдельные моменты из пошагового описания лучше повторить, чтобы обратить на них особое внимание.
5 часть – контакты
Последним пунктом укажите свои координаты, по которым с вами можно связаться. Это нужно не тем, кто получит МК, а вам! Обратная связь нужна для поддержки контактов с клиентами.
Какие контакты указывать? Примерный список:
- электронный адрес;
- страница в Инстаграм;
- группа ВКонтакте;
- канал YouTube;
- телефон;
- Watsap;
- Телеграм;
- Viber.
Сделайте кликабельными (активными) ссылки. Как это делается, подробно расскажу в других уроках.
Дайте именно те координаты, которые вы точно проверяете ежедневно. Если вы впишите электронку, но сами просматриваете почту не чаще раза в неделю, то это плохой вариант. Вы упустите возможного клиента уже на первом этапе знакомства с ним.
В контактах добавьте свою фотографию, чтобы потенциальные клиенты могли представлять, с кем общаются.
6 часть – дополнительная информация
Обязательно добавьте в свой мастер-класс информацию о других своих продуктах, как платных, так и бесплатных. Составьте коммерческое предложение, дайте прямые ссылки.
После того, как напишете весь текст «начерно», приступайте к форматированию.
Обратите внимание, что текст, скорее всего, вы будете править еще не один раз. Однако, на данном этапе уже есть смысл его отформатировать и визуально представлять, как будет выглядеть конечный результат.
Вам в помощь – краткий урок и видео в конце по выравниванию текста, формату заголовков, маркированным и нумерованным спискам. Обязательно посмотрите видео, если появятся затруднения.
Форматирование текста, заголовки
Текст с «рваными» краями справа смотрится не аккуратно. Поэтому первое, что нужно сделать – выделить весь текст и указать выравнивание по ширине. Контактную информацию можно «отбить» вправо.
Смотрите видеоурок по форматированию в начале статьи.
Поля документа
Измените ширину полей в вашем документе. Иногда отступы несоразмерно широкие или узкие. Я выставляю 2,5 со всех сторон. И в дальнейшем при необходимости задаю другие границы.
Для изменения полей в панели инструментов зайдите во вкладку «Разметка страницы» и выберите «Поля». Вам откроется список из шаблонных размеров отступов.
На рисунке ниже я показала стрелками последовательность ваших действий.
Если никакой из шаблонов не подходит, то задайте свои размеры полей, используя команду в нижней части окна «Настраиваемые поля». В новом окне также можно поменять ориентацию страницы на альбомную.
Иногда какой-то очень важный текст необходимо выделить, чтобы привлечь к нему особое внимание. Используйте сдвиг текста (кроме этого варианта есть множество других).
Сдвиг текста
Сделать это можно с помощью инструментов «Увеличить отступ» — и текст сдвинется вправо. Примените несколько раз, чтобы сдвиг был очевиден, как в этом абзаце.
На рисунке ниже показано, где находится данная кнопка.
Заголовки и подзаголовки
Далее добавьте к основному тексту понятные заголовки и подзаголовки. Для форматирования используйте стили Word.
КАК не нужно делать:
- Выравнивать заголовки по центру с помощью пробелов.
- Менять цвет, размер и прочее для каждого заголовка отдельно.
КАК правильно:
- Установите курсор на строчку заголовка, в верхней панели выберите мышкой нужный (Заголовок 2 или Заголовок 3 и т.д.)
- Заголовки 3 должны «вкладываться» в заголовки 2. То есть Заголовок3 являются подзаголовками по отношению к Заголовку2.
- Не используйте формат Заголовка1 – это только для названия (заголовка) всего МК.
Почему именно так, а не иначе? Для того, чтобы вы могли менять стиль (цвет, размер шрифта, начертание, расположение на строке и прочие атрибуты) ОДНОВРЕМЕННО во всех заголовках, используя кнопки стилей. Иначе вам придется каждый заголовок или абзац текста править отдельно — головная боль еще та!
Подробнее смотрите в видеоуроке к первому дню Марафона.
Изменение стиля заголовков
Для того, чтобы изменить единый стиль заголовка, например, Заголовка 2, откройте «Стили», выберите нужный заголовок, кликните на команду «Изменить». И в открывшемся окне задайте нужные вам параметры. Смените цвет, размер, начертание шрифта. Выровняйте по центру или по левому краю и т.д. Сохраните.
Так вы смените одновременно все заголовки, а не будете мучиться с каждым по отдельности.
После того, как текст отформатирован, переходите к вставке фотографий в текст. Заранее соберите все фото в одну папку и на следующем уроке (второй день Марафона) приступим к обработке изображений.
Советы и рекомендации
С текстом можно работать бесконечно, находить новые и новые варианты оформления, придумывать, как показать красивее, интереснее. Однако в любом случае нужно соблюдать некоторые общие рекомендации при работе с МК.
- Размер шрифта основного текста лучше выставлять от 12 до 18 пунктов. Так текст хорошо читается без масштабирования.
- Установите серый цвет основного текста – не «бьёт» по глазам, контраст между белым цветом страницы ниже.
- Можно в тех же целях использовать светло-серый цвет страниц. Или очень светлого оттенка другого цвета.
- Обратите внимание на глаголы. Лучший вариант – соблюдать повелительное наклонение во всех частях МК. Не «делаем» или «делают», а «сделайте» или «делайте».
- Использовать обращение в единственном числе «ты» или уважительное «Вы» — решайте сами. Однако замечу, что тактичнее и правильнее с точки зрения русского языка — общее «вы» и с маленькой буквы. Почему? Вы пишете МК не лично к кому-то, чтобы обращаться на «Вы» с большой буквы или бесцеремонно тыкать. Уместно обезличенное общее «вы».
- Проверьте текст на грамотность. Для этого учитывайте ошибки, которые выделает сама программа Word. Также помогут специальные сервисы онлайн. Например, вот этот: https://text.ru/spelling
Заключение
Вы ознакомились с материалами первого дня Марафона «МК за пять дней». Обязательно посмотрите видеоурок к этой части. В нем подробно показано, как выполняется форматирование текста, где какие кнопки искать.
Главное – применяйте полученные знания и переходите к следующему этапу – добавлению фото в текст МК.
ЗАДАНИЕ 1 дня
В первый день вам нужно:
- написать черновик МК, включив в него все пункты, перечисленные в начале статьи;
- отформатировать текст в соответствии с рекомендациями, данными в тексте выше (заголовки, поля и т.д.).
Я разрешаю вам описывать не все шаги в пошаговом описании (это ваш учебный мастер-класс), но в вашем МК должны присутствовать все разделы: от введения до коммерческого предложения. Это ВАЖНО!
Идеально описанный процесс выполнения работы — это ваше лицо, профессионализм. А коммерческое предложение — это ваши продажи.
Немного грамматики
Для тех, кто стремится к совершенству, даю несколько рекомендаций, которые опираются на правила русского языка и используются при оформлении документов.
Обратите внимание на следующее:
- в кратких списках все пункты начинаются с маленькой (строчной) буквы;
- в кратких списках в конце фразы ставят точку с запятой, в конце списка — точку;
- если в списке каждый пункт состоит из нескольких предложений, то оформляют их по правилам русского языка — с заглавной буквы, ставят в конце точку и т.д.;
- заголовки пишут с заглавной буквы;
- в заголовках в конце не ставят точек или запятых, из знаков препинания допустимы только знак вопроса, восклицательный знак или многоточие;
- заголовки располагают в середине строки;
- желательно писать текст мастер-класса, как обращение к читателю, используя повелительное наклонение;
- избегайте смены лиц применительно к глаголам, описывая процесс то «я сделаю», то «вы сделайте», но вполне допустимо приводить в пример ваш результат (например, «у меня получилось вот так…»);
- придерживайтесь одного времени: «возьмите, свяжите, приклейте…» или «берут, вяжут, приклеивают…».
Более подробно с грамматикой русского языка вы можете ознакомиться на сайте http://gramota.ru/