Я думаю, никто не будет спорить с простой истиной, что заголовки читаются чаще, чем непосредственно тексты статей, насколько бы они полезны не были. Помните, как нас учили составлять название сочинения в школе? Чтобы оно отображало суть вашего изложения. Вроде бы это должно пригодиться, когда вы задумались о том, как сделать заголовок поста в соцсетях... Но вы видите, что в реальном мире все несколько иначе. Так, пресса, особенно склонная к желтизне, пестрит цепляющими «за живое» фразочкми, которые дергают за потаенные струны нашего подсознания, и мы лихорадочно ищем продолжение темы, заявленной в броском заголовке. И не всегда находим, не так ли?
Разочарование, которое следует за откровенным обманом читателя, никак не отражается (или почти никак) на его поведении: новый захватывающий броский заголовок – и вот вы опять на странице, куда вроде бы и не жаждали попасть.
Плохо? Для вас, мой читатель, несомненно. Потеря времени, рассеивание внимания и пустая трата времени. Но ведь как работает, а?!! Давайте извлекать пользу из увиденного-прочитанного. Поговорим о том, как зацепить так же круто и привести читателя на вашу полезную страничку или заставить его прочесть текст далее первого абзаца.
Нет, мы не будем обманывать наших подписчиков, просто модифицируем информацию в триггеры – спусковые крючки, которые управляют поведением.
Есть отличное правило 4U, согласно которому ваш классный заголовок должен состоять из четырех элементов: полезности, специфичности, срочности и уникальности. Мудрено звучит, давайте разбираться.
Так называемые заголовки получаются длинными, развернутыми. Их еще часто используют в качестве подзаголовков на продающих страницах, лендингах.
Заголовки для блогов, статей на сайтах, которые продвигаются с помощью SEO, составляются по другим правилам. Об этом полезно почитать и посмотреть видео по ссылке «Копирайтинг для соцсетей и для сайтов. Запись вебинара»
Правило 4U для заголовков
Итак, что же означают эти пресловутые 4 U.
Usefulness (полезность). Это о том, что покупатель ищет не товар, а пользу от него. Вот и говорите о пользе сразу в заголовке. Кратко, емко. Какую пользу.
Ultra – specifity (ультра – специфичность, выгода). Чаще всего здесь используются цифры, чтобы подчеркнуть специфику в количественном измерении. Сколько пользы, как-то так.
Urgency (срочность). Опять к цифрам – за какой промежуток времени покупатель получит желаемый результат от вашего товара, купив его, естественно, у вас.
Uniqueness (уникальность, за счет какой «фишки» вы обеспечите получение пользы). Отстройтесь от конкурентов, указав уникальный, только у вас существующий способ, с помощью которого польза будет получена. У других-то такого как бы и нет….
Пример 1
Давайте создадим заголовок по 4U для школы бисероплетения:
Польза: Освоите бисероплетение
Уникальность: Освоите бисероплетение на все 100%
Срочность: Освоите бисероплетение на 100% за пару недель.
За счет чего: Освоите бисероплетение на 100% за пару недель с помощью всего 10 подробных видеоуроков.
Можно уточнить, что освоите ОСНОВЫ бисероплетения, так будет вернее, но это можно дать в отдельном предложении подзаголовком.
Пример 2
Мой заголовок по автоворонкам. Я думаю, вы легко найдете в нем все четыре составляющих.
Освободите время для своего хобби: постройте автоворонку продаж всего за 4 недели с помощью моего пошагового плана.
Резюме: заголовок, показывающие пользу, уникальность, срочность и за счет чего польза будет получена, даст вам неоспоримое преимущество перед другими аналогичными предложениями.
Но это не панацея — подходите творчески к процессу, используйте подсказки сервиса онланйн по заголовкам, применяйте другие схемы. Главное, пробуйте, тестируйте, навык придет со временем. А под лежачий камень, сами знаете, вода не течет.