Условно тексты в интернете можно разделить на две категории.
- для сайтов
- для социальных сетей.
Если вы хотите активно продвигаться в интернете, то должны знать, где какие тексты хорошо «работают», на что обратить внимание при подборке статей и публикаций.
содержание
Тексты для сайтов
Ключевые слова, Title, Description и уникальность текстов
Обратите внимание на тайтл (Title) и дескрипшн (Description) – это важные составляющие ваших публикаций на сайте, которые должны быть учтены при написании и размещении текста в интернете.
Тайтл — это не одно и то же, что название статьи. Они могут отличаться. Тайтл нужен для поисковиков, именно по нему ориентируется робот в первую очередь, определяя тему написанной статьи, а затем «считывает» дескрипшн и его соответствие всей статье.
Ключевое слово, по которому пишется статья, должно входить и в заголовок, и в первый абзац текста для сайта, а также и в тайтл, и дескрипшн.
Также следует помнить, что такой важный показатель, как уникальность, определяется роботами-поисковиками по своим алгоритмам. И эта уникальность — не совсем одно и то же с тем, какой смысл в это слово вкладывают обычно. Даже если вы пишете самостоятельно, текст может оказаться не уникальным. Я уже писала более подробно о текстах для сайта ранее.
Итак, для текстов на сайт нужно:
- Писать уникальные статьи 1-5 раз в неделю.
- Ключевые слова и словосочетания включать в заголовок, первый абзац.
- Составлять тайтл и дескрипшн.
Контент-план для сайта составляется с учетом ключевых слов и направленности всего проекта.
Тексты для социальных сетей
Тексты для соцсетей отличаются от текстов для сайтов уже тем, что к ним требования по уникальности не настолько жесткие. Зачастую вообще на уникальность не обращают внимания.
Для социальных сетей важно, чтобы посты (публикации) выходили регулярно и с частотой 2-5 постов в сутки.
Несмотря на то, что уникальность текста здесь не так важна, нужно учитывать ключевые слова, которые привлекут внимание ваших читателей, дадут возможность им сориентироваться о чем ваш пост.
Ключи желательно писать в первых двух-четырех строках поста, которые видны в новостях. Большие тексты открываются только при клике.
Для качественного ведения паблика, группы желательно иметь хотя бы краткий контент-план, в соответствии с которым и будут составляться и публиковаться в определенной последовательности посты.
Есть сайт, есть соцсети — порядок действий для СЕО
Многие начинающие наполнять свой сайт полезными материалами не допонимают значимости уникального контента. Или не знают, как его сохранить. Последовательность примерно такая:
Вариант 1. Полное дублирование статьи.
- Пишите уникальный текст для сайта, размещаете на сайте.
- Ждете индексации (проверить можно тем же txt.ru).
- После этого можно размещать статью в соцсетях.
Почему так? Потому что соцсети индексируются поисковиками гораздо быстрее, чем ваш новый сайт. И когда робот-поисковик доползет до вашего блога (сайта), то он уже определит его как плагиат с соцсетей. А это не есть хорошо.
Вариант 2. Репостинг статьи (только ссылка).
- Пишите уникальный текст для сайта, размещаете на сайте.
- Не ждете индексации, а сразу постите (через кнопочки репостов на сайте) статью в соцсети, но сопровождаете этот репост комментарием, отличающимся от текста самой статьи. И не забудьте в этом случае удалить вводную часть в ссылке (посте), так как при репосте автоматически она подтягивается. В соцсети не должно попасть ни одной одинаковой строчки с размещенной на сайте статьей.
- После этого можно размещать статью в соцсетях.
Более подробно о копирайтинге я рассказываю на вебинаре, запись которого открыта для просмотра.