Pan/Crop  и его основные возможности создавать движение объектов в кадре

Event Pan/Crop – инструмент, без которого при монтаже не обойтись. Он помогает создавать перемещения в кадре различных элементов, будь то видео, картинки или текст.

Рекламный блок:

Конец Рекламного блока. Далее текст статьи.

Краткий обзор

Я покажу инструменты Pan/Crop на примере Vegas Pro 15, в более ранних версиях программы кнопки немного отличаются, но принцип действия их остается.

Чтобы активировать окно Pan/Crop нажмите на значок решетки в конце клипа.

001 кнопка панкроп сони вегас про 15

Важно: действия Pan/Crop применимы для конкретного клипа, конкретного объекта (видео, картинка, текст). Они не распространяются на всю дорожку. Для этого есть другой инструмент с аналогичными функциями. О нем я подробно рассказываю на тренинге.

Давайте разберем, какая кнопка за что отвечает и как ими пользоваться.

При открытии окна ваш клип отобразится в прямоугольной рамке. Соотношение сторон этой рамки точно такое же, как у вашего клипа. В моем случае это прямоугольник с равными сторонами, то есть попросту квадрат.

002 окно панкроп сони вегас про 15

Масштаб области просмотра

Масштаб просмотра легко менять с помощью мышки – просто покрутите колесиком и увидите, как меняется окно просмотра.

Все той же мышкой можно двигать рабочую область (менять панораму), чтобы в поле зрения был нужный нам фрагмент картинки или видео. Курсор при этом должен быть в виде ладошки

Размер картинки или видео в кадре (кадрирование)

Если потянуть за угловые маркеры, то размер картинки будет меняться относительно границ видимости. Растянув границы, мы получим уменьшенную картинку. Аналогично можно сузить границы и полностью заполнить экран изображением.

 005 изменение границ видимости

Вращение картинки или видео

Для вращения объекта можно воспользоваться мышкой – курсор при наведении на угловой маркер, должен быть в виде круговой стрелки. Либо указать угол поворота в окне.

006 вращение в панкроп

Вращение лучше применять к объекту, расположенному в центре экрана. Если же картинка будет сдвинута в сторону, то вместо вращения вы получите движение по спирали!

Выбор соотношения сторон области видимости

Так как мы будем создавать слайд-шоу для Ютуб, то необходимо выставить соотношение сторон 16 к 9.

В верхней части окна расположена вкладка Preset, в которой есть выбор соотношения сторон области видимости клипа. Для роликов YouTube  выбирайте соотношение 16 к 9.

003 пресет размеров просмотра сони вегас

Панель инструментов Pan/Crop

Панель инструментов расположена слева. Двигаемся сверху вниз. Сразу запомните, что если кнопка в голубом цвете, значит, она активна.

Ниже на рисунке кнопки пронумерованы и дано название каждой с пояснениями, что можно делать, какие операции выполнять  с ее помощью.

002 окно панкроп сони вегас про 15

  1. Show Properties (настройки) – вкл/выкл панели настроек.
  2. Normal Edit Tool (редактор инструментов) – указатель для перемещения, изменения объектов. При включении Лупы он отключается.
  3. Zoom Edit Tool (лупа) – с ее помощью можно увеличивать или уменьшать масштаб просмотра (то же самое можно делать с колесиком мышки).
  4. Enable Snapping (прилипание) – вкл/выкл прилипание объекта к сетке во время смещения. Удобно при выравнивании элементов относительно друг друга.
  5. Lock Aspect Ratio (соотношение сторон) — позволяет сохранить соотношение сторон области видимости при изменениях высоты и ширины кадров. При включенном положении как бы вы не растягивали или не сжимали границы видимости, они останутся в том же соотношении, что и были вами установлены ранее.
  6. Size About Center (размер относительно центра) — при включенном положении изменение границ видимости происходит одинаково во все стороны. При выключенном – только в ту сторону, маркер которой «тянете» мышкой.
  7. Move Freely (свобода движения) – очень полезная кнопка, которая, в зависимости от положения, может ограничить движение объекта вверх/вниз или вправо/влево (по вертикали и по горизонтали).

Временная шкала и ключевые кадры

В нижней части окна Pan/Crop расположена временная шкала с ключевыми кадрами, которые и задают движение в кадре.

Контрольная точка, ключевой кадр или keyframe – это маркер (метка) на временной шкале, которая определяет положение объекта в тот момент времени, где стоит этот маркер.

Будем разбираться на примере.

При работе с контрольными точками очень удобно, когда курсор на таймлайн и курсор в панкроп синхронизированы. Для этого следует активировать кнопку синхронизации под шкалой.

008 ккурсор на панкроп

Маркеры контрольных точек можно копировать, вырезать, вставлять, как обычно, с помощью мышки или с клавиатуры.

Кликните по маркеру правой кнопкой мыши, выберите нужную вам команду – скопировать, вырезать или вставить.

009 копирование вставка и другое маркеров

Движение картинки с помощью Pan/Crop

Допустим, вам нужно, чтобы логотип появлялся из-за границы кадра слева, «долетал» до центра, при этом увеличивался.

Постояв немного в центре без каких-либо изменений, лого, уменьшаясь в размерах, «улетает» вправо за границу видимости.

Нужно разбить все движения на отдельные этапы.

Разделение движения объекта на этапы по времени

Что мы видим в каждой точке?

  1. Контрольная точка 1 – лого за кадром в уменьшенном размере.
  2. К.т.2 – лого в центре в нормальном размере. «Влет» происходит в течение одной секунды.

Далее, объект не делает никаких движений, но время идет и тот момент, когда он начнет двигаться, и будет следующей контрольной точкой 3. И в ней он, объект, в том же положении, что и в точке 2. Это важно – статичное положение отмечается двумя точками – начало и конец «статитки». Это, по сути, движение, но с нулевой скоростью.

  1. К.т. 3 — лого в центре в нормальном размере. На месте объект простоял 3 секунды.
  2. К.т. 4 – лого за кадром и в уменьшенном виде. «Вылет» — за 1 секунду.

Давайте сделаем эту раскладку на шкале Pan/Crop.

Я буду задавать движение уже имеющейся картинке с апельсинами.

Контрольная точка 1

  1. Так как я работаю в данном случае для Ютуб, то выставляю пресет 16 к 9.
  2. Затем ставлю курсор в начало шкалы. Здесь точка старта – 1.
  3. Активирую кнопки Соотношения сторон и размеров относительно центра (см. выше кнопки 5 и 6).
  4. Мышкой уменьшаю размер картинки до минимального, насколько позволяет Pan/Crop.
  5. 010 изменили размер в примере сони вегас5. двигаю картинку (мышкой или стрелками клавиатуры) за границу экрана влево. Чтобы сдвиг был идеально по горизонтали можно кнопку контроля движения изменить на горизонтальные стрелки.

Ниже на картинке показано выполненное положение за кадром слева.

011 контрольная точка 1

Второй ключевой кадр

Влет в кадр должен пройти за 1 секунду. Значит, вторая контрольная точка должна отстоять от первой на «расстоянии» 1 секунды. Как это сделать точно?

  1. На шкале времени в Pan/Crop внизу справа указываю точное время. Обратите внимание, что время указывается с точностью до сотых долей секунды. Я выставляю 00:00:01:00 секунд.
  2. Сдвигаю к центру картинку.
  3. Увеличиваю ее до нужных размеров.

На экране картинка в центре.

012 вторая контрольная точка

Третья контрольная точка

  1. От второй до третьей точки картинка не меняет своего положения. Поэтому я просто копирую второй маркер, чтобы вставить его в нужном месте.
  2. Выставляю на табло 4 секунды (от начала 1 + 3 сек). Жму на энтер клавиатуры и курсор встает в нужное место на шкале – 4 секунды от начала клипа.
  3. Вставляю скопированный второй маркер.

013 контрольная точка 3

Четвертая контрольная точка

Время удаления из кадра – 1 секунда.

  1. На табло – 00:00:05:00.
  2. Уменьшаю размер картинки.
  3. Сдвигаю вправо за границу видимости.

014 четвертая точка

Проверяем полученный результат в окне превью – запускаем просмотр.

Вы можете ускорить появление в кадре и вылет, сдвигая соответствующие маркеры контрольных точек.

Если применить дополнительно плавное появление/исчезновение в кадре на таймлайн, то картинка станет еще интересней и более эстетичной.

Аналогичные эффекты применяются к картинке видео, делая ее визуально более приятной для глаз. Эти варианты будем применять в слайд-шоу в других уроках.

Практическая часть урока

Для всех

Повторите со своей картинкой то, что описано в уроке.

Для тех, кто чувствует, что может сделать интереснее

  1. Создайте движение картинки (можно логотипа) таким образом, чтобы изображение появлялось в уменьшенном размере в центре (первая точка), затем увеличивалось до нужного размера (за  секунду), затем постояло на месте 2 секунды, затем, вращаясь и увеличиваясь, исчезло с экрана, как бы растворяясь (используйте таймлайн для растворения в кадре).
  2. Придумайте свое собственное движение для фотографии вашего будущего слайд-шоу. Фото должно быть квадратным, т.к. в дальнейшем созданный ролик будет размещаться и в инстаграм.

Еще информация по теме:

-->