Для красивого оформления мастер-класса часто добавляют рамку на все страницы документа. Сделать это не сложно, есть несколько вариантов, я познакомлю вас с самым простым.
содержание
- 1 Видеоурок
- 2 Как вставить рамку на страницу документа Word
- 3 Титульный лист мастер-класса
- 4 Своя обложка для мастер-класса
- 5 Как добавить номера страниц в Word
- 6 Колонтитулы — информация на каждой странице МК
- 7 Оглавление мастер-класса
- 8 Шаблонное оформление документа Word
- 9 Подготовка мастер-класса к сохранению в пдф
- 10 ЗАДАНИЕ третьего дня
Видеоурок
Посмотрите видеоурок об оформлении рамками и прочими прелестями, доступными в WORD
Как вставить рамку на страницу документа Word
Зайдите в верхней панели инструментов во вкладку «Разметка страницы». Далее «Границы страниц» и в открывшемся вспомогательном окне укажите тип линии рамки, ее цвет и другие параметры.
Если рамка нужна только на первой странице или, наоборот, везде, кроме первой, то и это предусмотрено. Смотрите по рисунку ниже, все показано стрелками.
Нажмите «Ок» для подтверждения выбранных параметров. Изменить их вы можете в любое время.
Титульный лист мастер-класса
Какой мастер-класс без титульной страницы, без красивой обложки. Вы можете использовать шаблоны титульных страниц, которые уже есть в Word. Большой плюс такого решения – титульная всегда будет на отдельном первом листе, никакое изменение других страниц ее не заденет. Разве что полное изменение шаблона.
Минус такого варианта в том, что в шаблонах жестко заданы форматы оформления и, если вы ранее не сталкивались с форматированием элемеентов, то разобраться бывает сложно.
Но вовсе не обязательно использовать шаблоны Word, можно и самому оформить обложку красиво, указав нужную информацию: название МК, автора. Или сделать картинку в графическом редакторе по формату страницы и затем вставить на первый лист МК. Многим именно этот вариант представляется наилучшим.
И тем не менее, для тех, кто хочет знать про возможности Word больше, даю информацию по редактированию титульной.
Выбирать вам — не настаиваю ни на чем.
Своя обложка для мастер-класса
Что должна показать читателю титульная страница? Конечно, название мастер-класса, автора и то изделие, которое будет выполнено в ходе МК.
Значит, у вас должна быть хотя бы одна качественная фотография изделия, продумано название МК.
Определите, какие основные цвета вы будете использовать в оформлении. Лучше два, максимум три цвета шрифтов.
Классическое правило никто не отменял: используйте для оформления не более 2-3 шрифтов. Изменение размера или строчных и прописных считается в данном контексте как новый шрифт.
Вставьте в начале своего документа пустую страницу. Для этого курсор должен стоять в самом начале документа, перед всеми заголовками, перед всем текстом.
Если вы хотите обрамление титульного листа рамкой, то сделайте это сразу для всего документа.
Вставка текста и картинки на титульную страницу
Напишите название вашего МК. И укажите автора. Затем выберите оформление – размер шрифта, цвет, начертание. Здесь все зависит от вашей фантазии.
Далее вставьте картинку, как показано в предыдущем уроке. Можно обойтись без таблиц, просто задать обтекание текстом сверху и снизу, выравнивание по центру.
Остается только сдвинуть текст и картинку на странице так, как вам кажется наиболее красиво и информативно. Делать это можно с помощью специальных инструментов, но в данном случае просто используйте обычный перенос строки (enter).
Титульная страница из шаблонов Word
Для вставки титульной страницы перейдите во вкладку «Вставка» и далее «Титульная страница».
Выберите подходящую и кликните по ней. Выбранный шаблон появится в вашем документе. Остается заменить данные на свои и титульная готова.
Чтобы сменить титульную, достаточно кликнуть по другому значку и выбрать другой дизайн.
Обратите внимание, что без навыков работы в Word редактирование Титульной может оказаться «нервным» занятием — для каждого шаблона жестко закреплены стили шрифтов, цвет и т.д. Даже число символов в заголовке иногда жестко ограничено! Но если вы в Ворде как рыба в воде — то изменить обложку не составит большого труда.
Удалить полностью титульный лист можно на той же вкладке, где и вставка, в нижней части окна есть соответствующая команда «Удалить текущую титульную страницу».
Некоторые шаблонные элементы титульной страницы могут показаться вам лишними. В этом случае просто удалите их, выделив и нажав с клавиатуры Delet. Обычно помогает.
Если же после всех манипуляций вы все-таки не смогли сделать то, что нужно именно вам, вернитесь к вышеописанному варианту с собственной обложкой — это проще.
Не торопитесь менять титульную!!! В следующем уроке вы будете делать 3д обложку и то, что вы нарисуете в Канве (а именно в ней мы будем работать), вы сможете вставить в качестве титульного здесь в МК.
Переходим к добавлению нумерации страниц.
Как добавить номера страниц в Word
Путь следующий:
- вкладка в панели инструментов «Вставка»,
- затем находите в разделе колонтитулов отдельную кнопку «Номер страницы»,
- кликаете и выбираете дизайн и расположение номера – сверху, снизу, по центру строки и т.д.
Если выбор вам не понравился, то сменить формат показа номеров можно в той же вкладке, то есть попросту выбрать другой дизайн и расположение.
Колонтитулы — информация на каждой странице МК
Нумерация страниц – это только одна возможность применения колонтитулов. Дополните каждую страницу документа в верхней части полезными для ваших читателей данными. Это полезно и для вас – дополнительные «опознавательные знаки» и подтверждение авторства никогда не помешает.
Вновь идите на вкладку «Вставить», выберите «Верхний колонтитул» и в выпадающем списке подберите тот дизайн, который вам понравится. Напомню, что также, как и в титульной странице, вы можете менять и шрифт, и цвет в колонтитулах, как в обычном тексте.
Потренируйтесь. Удаление и замена все в тех же вкладках.
Аналогично вы можете добавить информацию и в нижней части страницы, выбрав нижний колонтитул.
Не перегружайте колонтитулами документ. Несмотря на то, что их текст блеклый, полупрозрачный, тем не менее, это может отвлекать от текста мастер-класса и выглядеть навязчиво. Хорошо продумайте, что будете размещать вверху и внизу.
Оглавление мастер-класса
Переходим к вставке оглавления, важной части любого большого документа, своеобразная навигация.
Как добавить оглавление в мастер-класс
Поставьте курсор в том месте, где хотите добавить оглавление. Обычно это делается в самом начале или в конце документа
Далее следуйте по такому пути: Панель инструментов – Ссылки – оглавление.
Из выпадающего списка выберите автообновление1. Все, в вашем документе появится оглавление, в котором будут указаны все разделы, которые имеют заголовки 2, 3.
При внесении изменений в текст, добавлении разделов вам нужно обновить оглавление, кликнув по нему (выделив) и дать команду для обновления (целиком).
Как изменить или удалить оглавление
Если у вас много подразделов и оглавление получилось слишком громоздким, смените его настройки, оставьте отображение только заголовков 2.
Для этого зайдите в панели инструментов в раздел «Ссылки», «Оглавление» и выберите команду, как на рисунке ниже.
И затем в открывшемся новом окне укажите уровень 2, а не три.
Подтвердите изменения, и ваше оглавление станет намного короче и привлекательнее.
Выбирать вам, насколько подробно вы хотите давать информацию в этом списке.
Шаблонное оформление документа Word
В программе Word есть большое количество разработанных дизайнерами шаблонных оформлений.
Что в них входит? Определенное начертание шрифта, его размеры, цвет, положение текста на странице, цвет рамок, колонтитулов. И некоторые другие элементы.
Для того, чтобы ознакомиться с шаблонами, перейдите в панели инструментов во вкладку «Разметка страницы» и выберите «Темы». В списке не обязательно сразу выбирать шаблон, достаточно навести курсор на тему и вы увидите у себя в документе, как меняются заголовки.
Если какая-то тема понравилась, кликните по ней, и в вашем документе произойдет замена всех элементов в соответствии с выбранным дизайном.
Подготовка мастер-класса к сохранению в пдф
Когда вставлены все элементы (рамки, колонтитулы, заголовки и прочее), проверьте, как теперь располагаются ваши фотографии относительно текста.
Измените поля документа, если вы не сделали этого ранее.
Вкладка «Разметка страницы», «Поля» и выберите из тех, что есть. Либо установите собственные размеры. У меня обычно со всех сторон стоят отступы в 2,5 см.
Если где-то оказалось много пустот – добавьте текст или измените размер фото.
Нужно доработать документ так, чтобы он смотрелся аккуратно, без больших разрывов из-за фотографий, которые также должны выглядеть в соответствии со стилем всего документа.
Переходите к сохранению в пдф и просмотру того, что у вас получилось. О сохранении читайте в уроке второго дня Марафона.
ЗАДАНИЕ третьего дня
- Вставьте титульную, номера страниц. Рамку — по желанию.
- Подготовьте для сохранения в пдф — заполните пустые места текстом или подкорректируйте изменением размеров фото.
- Сохраните в пдф.
Примечание — если у вас устаревший вариант Word, то функции сохранения в пдф может не быть. Тогда вам в помощь сервис онлайн или программы на комп.